Дорогие друзья!

Дорогие друзья!

Дорогие друзья!

Сегодня, мы поговорим на тему эффективного планирования времени. Мы привыкли и слышали такой термин, как «тайм-менеджемент», который в большей степени относят к экономической сфере деятельности человека. Сейчас умение грамотно распределить и организовать своё время выходит за рамки экономики и затрагивает все сферы жизни.

Важно помнить, что время – это самый главный и ценный ресурс человеческой жизни, который можно расходовать с пользой или тратить и проводить в пустую.

Тайм-менеджмент в классическом понимании этого слова включает в себя всю совокупность технологий планирования, которые применяются специалистом самостоятельно для повышения эффективности использования рабочего и внерабочего времени.

В современном мире, насыщенном информацией, необходимо уметь качественно распределять и организовать своё время, для того, чтобы достичь хороших результатов в работе, уменьшить количество стрессов, найти баланс между работой и семьей, улучшить собственное самочувствие, освоить навыки и так далее. Все чаще в современном планировании встречается такое понятие как «тайминг» или «жесткий тайминг».

Тайминг – это понятие, отражающее точное расписание и планирование времени, подразумевающее указание дат и часов, а также сроков выполнения. Значение слова «тайминг» довольно обширно и может применяться относительно рабочей обстановки, где спланирована деятельность сотрудников, а также их перерывы, а также к торжествам личного характера или свободного времени.

С внутренней личностной позиции «тайминг» подразумевает сознательное управление временем для реализации своих возможностей, потенциалов и желаний. Например, тайминг свадебного дня поможет избежать неприятных моментов, получить массу эмоций и успеть реализовать насыщенную программу, не потеряв романтической нотки. Осознанное управление временем подразумевает принципы планирования, но при этом опирается на умение чувствовать настоящий момент. То есть самый лучший планировщик не тот, кто постоянно живет в мечтах о будущих свершениях, а тот, кто может замечать все мелочи настоящего момента.

Научившийся планировать свое время человек, достигает поставленных целей быстрее чем остальные. Он способен достичь успеха в любой сфере деятельности. Имеет больше времени на отдых, общение с близкими и друзьями. Может выполнять намного больше дел, за определённый промежуток времени. Может избавиться от хронической усталости, не подвержен стрессам. Всегда имеет чёткий план действий. Обладает чувством внутренней свободы и самостоятельно контролирует свою жизнь.

Давайте рассмотрим практические советы по тайм-менеджементу, которые помогут вам освоить искусство распределения своего времени в повседневной жизни:

Начните использовать карандаш, блокнот, онлайн заметки для планирования своих дел. Именно запись дел поможет вам их не забыть, а также правильно расставить в приоритете. С вечера записывайте план дня, составляйте на месяц, а также записывайте цели, которые вы хотели бы достичь в течение года.

Пользуйтесь правилом «отчеркивания». Составив список дел, проведите черту и, если появятся другие дела, старайтесь сделать их только после выполнения текущих.

Фиксируйте все дела, которые вы выполняете в течение дня. Указывайте рядом с любым делом количество времени, которое вы на него потратили. В конце недели вы сможете подсчитать временные затраты на разные виды деятельности. Вы ясно увидите, есть ли ненужные дела, которые воруют ваше время. Другая полезная сторона «тотальной фиксации»: если вам кажется, что вы ничего не сделали за сегодня, в списке зафиксированных дел обязательно найдутся полезные, за которые можно себя похвалить.

Постарайтесь исключать «перескоки» и «многозадачность». Максимального эффекта можно достичь, если выполнять все дела последовательно.

Старайтесь не отвлекаться на социальные сети и разговоры по телефону, если это не входит в вашу профессиональную задачу. В процессе выполнения дел, отключайте звук уведомлений на телефоне. Именно социальные сети, «наблюдения за чужой жизнью», листание ленты с приколами и мобильный телефон «крадут» огромное количество вашего времени.

Попробуйте использовать такую технику тайм-менеджемента, которая с французского языка будет звучать как «съесть лягушку на завтрак». Другими словами, все самые неприятные дела старайтесь планировать и делать утром и тогда на остальной день у вас будет держаться хорошее настроение.

Избавляйтесь от неприоритетных задач, которые поступают к вам в течение дня: «Сейчас я не могу решить этот вопрос, но напомните мне об этом позже». Попробуйте говорить эту фразу окружающим, которые просят о чем-то в течение дня. Удивительно, но факт, большинство таких дел растворятся сами собой, потому что они не так важны и люди сами забудут о них. Кроме того, важно уметь говорить «нет». Научившись тактично употреблять слово «нет», вы защитите свой бюджет времени и сможете концентрироваться на наиболее важных делах.

  Организуйте ваше пространство (рабочее и домашнее) таким образом, чтобы ничего не терять. Складывание писем, квитанций, важных документов в одно место и последующая работа с ними существенно повысит продуктивность.

Заведите бумажный ежедневник или цифровой календарь, в котором отмечайте важные события вашей жизни, встречи, деловые командировки, и т.д. Это поможет вам яснее увидеть, чем наполняется ваша жизнь и скорректировать время. Кроме того, отметка в персональном календаре всегда поможет избежать накладок по времени.

В любых домашних и профессиональных делах научитесь устанавливать конкретные сроки, так называемые «дедлайны». Именно благодаря сроку, к которому должно быть сделано ваше дело, вы сможете наиболее эффективно распланировать ваши ресурсы для его выполнения. Это касается любых заданий, поручений и так далее.

Постарайтесь сохранять баланс между рабочим и личным временем. Когда вы четко определяете финишную черту в своем рабочем дне, которая гласит: «Я не буду пересекать эту черту между рабочим временем и моим личным», это заставляет вас более эффективно использовать свой бюджет времени.

Мы рассмотрели лишь некоторые начальные основы планирования и тайм-менеджмента. Подчеркнем, что в условиях «жизни по графику» не ограничивайте себя только составленным планом. Помните, что жизнь многообразна и удивительна. Время от времени старайтесь впустить в неё незапланированные, спонтанные события, которые делают вас счастливыми и наполняют жизнь красками! Импровизируйте и у вас все обязательно получится! 💫

Статья подготовлена по материалам сайтов:

https://zen.yandex.ru/media/id/5e83badae42ae3177731aa..
https://psihomed.com/tayming/
https://zen.yandex.ru/media/id/5ce2c4db465c3000b3720b..
https://www.your-mentor.ru/management/59-tajm-menedzh..

14.08.2020

Возврат к списку